дневник лечения бюгельными протезами


Рекомендации для студентов по заполнению медицинской карты стоматологического больного с дефектами твердых тканей зубов на кафедре ортопедической стоматологии

Рекомендации для студентов по заполнению медицинской карты стоматологического больного с дефектами твердых тканей зубов

Основным документом учета работы врача-стоматолога любой специальности является медицинская карта стоматологического больного форма 043–у, утвержденная приказом МЗ СССР № 1030 от 04.10.1980г.

Медицинская карта (карта амбулаторная или история болезни) – обязательный документ врачебного поликлинического приема, выполняющий следующие функции:

регистрирует данные анамнеза, клинического и параклинических методов обследования больного, отражая состояние органов и тканей его полости рта;

является юридическим документом, рассматривающимся в различных конфликтных ситуациях, в том числе, в судебных инстанциях.

Медицинская карта утвержденной формы выпускается, как правило, типографским способом. В настоящее время в клиниках практикуется использование формализованного компьютерного варианта амбулаторной карты, но с условием обязательного дублирования на бумажных носителях.

- анамнестические сведения (жалобы, анамнез заболевания, перенесенные и сопутствующие заболевания, анамнез жизни, аллергологический анамнез);

- диагноз (основной стоматологический, отражающий морфологические и функциональные нарушения зубочелюстной системы; сопутствующий стоматологический; сопутствующий соматический);

- план лечения, включающий, при необходимости, подготовительные мероприятия (санационные и специальные) и собственно методы ортопедического лечения;

Написание истории болезни пациентов в клинике ортопедической стоматологии должно быть основано на последовательном, достаточно подробном, грамотном и аккуратно

Источник

Оs 6311 «Ортопедическая стоматология»

Караганда 2013г.

Рабочая программа составлена на основании ГОСО РК 2006 г. по специальности 051302 «Стоматология» (ГОСО РК 3.07.476.2006, 09.01.2007), ГОСО РК 5.04.019-2011 «Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения» и типовой программы «Стоматология» 26.10.2011 года №734

Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры

Рабочая программа обсуждена Методическим советом факультета лечебного дела, педиатрии, восточной медицины и интернатуры

Одобрена Учебно-методическим Советом КГМУ

Ортопедическая стоматология имеет целью подготовки интернов врачей – стоматологов общей практики для работы в стоматологических учреждениях.

Ортопедическая стоматология является разделом стоматологии, которая изучает вопросы диагностики, профилактики и ортопедического лечения стоматологических заболеваний и других патологий челюстно-лицевой области при помощи зубных и зубочелюстных протезов, аппаратов и шин.

Эффективность зубного протезирования рассматривается с учетом общего состояния организма, воздействия на него и на протезные материалы вредных экологических и производственных факторы.

В работе стоматолога общей практики основное внимание уделяется на санитарные нормы основных и вспомогательных помещений зубопротезного учреждения и на их оснащение. Рабочее место врача-стоматолога-ортопеда, медицинской сестры и санитарки, а также зубного техника. Штаты врачей и вспомогательного персонала. Качественные показатели работы врача и зубного техника, ответственность и порядок переделки зубных протезов. Учетно-отчетная документация.

^ Цель дисциплины: подготовка специалиста врача-стоматолога общей практики владеющего клиническими знаниями и навыками, необходимыми для решения ключев

Источник

образцы документов для ординаторов

1. Образцы документов для ординаторов 1. Индивидуальный план и рабочая программа 2. Учебно-тематический план 3. План практической работы 4. График прохождения практики 5. График прохождения симуляционного курса 6. Дневник ординатора 7. Отчет ординатора

2. СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖ ДЕНО на заседании кафедры ортопедической стоматологии зав. кафедрой профессор Ю.Н.Уруков Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова Медицинский факультет Кафедра ортопедической стоматологии и ортодонтии ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН И РАБОЧАЯ ПРОГРАММА подготовки ординатора кафедры ортопедической стоматологии и ортодонтии Ординатор: Начало ординатуры: Окончание ординатуры: Руководитель подготовки ординатора: проф. Уруков Ю.Н Чебоксары 20__г.

3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Цель: приобретение врачом-стоматологом полного объема систематизированных теоретических знаний, умений и необходимых профессиональных навыков для самостоятельной работы в должности врача-стоматолога-ортопеда. Категория слушателей: специалисты с высшим медицинским образованием по базовой специальности «Стоматология ортопедическая». Срок обучения: 5184 часов/ 60 недель-24 месяца Режим занятий: 9 академических часов в день из них: 6 академических часов – аудиторной работы, 3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы.

4. План практической работы ординатора кафедры ортопедической стоматологии и ортодонтии _____________________________ 20__-20__/ 20__-20__ I. Содержание рабочих программ дисциплин (модулей) Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Всего часов Первы й год Второй год ОД.О.00 Обязательные дисциплины 1512 814 698 ОД.О.01 Специальные дисциплины 1008 504 504 ОД.О.01.01. Стоматология ортопедическая 288 288 ОД.О.01.01.01 Организация стоматологической помощи. 9 9 ОД.О.01.01.01.01 Организация экстренной стоматологической помощи в чр

Источник

LiveInternet LiveInternet

стоматологическая клиника

Дневник Геннадий_Гришанин

Записи с меткой стоматология

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ЭТАПОВ ОРТОПЕДИЧЕСКОГО ЛЕЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

Глубокое освоение логической последовательности клинических и лабораторных этапов ортопедического лечения пациентов съемными и несъемными конструкциями протезов, по нашему мнению, окажет существенную помощь студентам в изучении и освоении этих видов зубного протезирования.

Несколько советов по методике освоения. Прежде всего актуализируете для себя мотивацию приобретения знаний. Для чего Вы изучаете методики ортопедического лечения?! Чтобы сдать зачёт или экзамен? Или для того, чтобы стать квалифицированным стоматологом и грамотно, со знанием дела лечить пациентов.

Положением функционального покоя нижней челюсти является то положение, в котором она расположена когда мышцы, поднимающие и опускающие челюсть, находятся в состоянии функционального тонического равновесия – основной вариант артикуляции.

Состояние функционального покоя мышц такое, специфическое для жевательных мышц, состояние функционально-тонического равновесия между мышцами поднимающими и опускающими нижнюю челюсть, которое возникает после завершения жевания, глотания, разговора.

Если дефекты зубных рядов расположены так, что нет ни одной пары антагонистов, то есть при 3-й группе, или при полной адентии, при 4-й группе дефектов зубных рядов по А.И. Бетельману, более корректно говорить не о центральной окклюзии, а о центральном соотношении.

что болит в правой части внизу живота
Топографически в правую боковую часть живота женского организма проецируется фаллопиева (маточная) труба, мочеточник, отходящий от правой почки и открывающийся в мочевой пузырь, значительная часть кишечника и аппенд

Центральной окклюзией – называют такое смыкание зубов, при котором отмечается максимальное количество контактов между антагонистами. При этом отмечается максимальное и равномерное сокращение мышц, поднимающих нижнюю челюсть. В этом положении суставные головки височно-нижнечелюс

Источник

Проведение

Проведение производственной практики по ортопедической стоматологии: Методические рекомендации для студентов IV курса стоматологического факультета/В.П.Тлустенко, В.М.Зотов, М.И.Садыков, В.П.Потапов, А.В.Пономарёв, Т.В.Меленберг, Р.И.Тугушев, М.В.Есина, С.Н.Соколов, А.С.Зиньковская -Самара:. 2011. — 24 с.

Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО СамГМУ Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор Э.М.Гильмияров

Заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии ГБОУ ВПО Сам ГМУ Минздравсоцразвития России, доктор медицинских наук, профессор И.М. Байриков

Введение

Практика по ортопедической стоматологии продолжительно­стью 10 рабочих дней проводится в конце VIII семестра в ортопедических отделениях стоматологических поликлиник. Студент работает в качестве помощника врача стоматолога-ортопеда, и под его наблюдением ежедневно принимает 4—5 больных.

Студенту не разрешается сокращать дни практики за счет работы в две сме­ны, пропущенные дни практики отрабатываются за счет ее про­дления в удобные часы для врача и студента.

В период прохождения практики студенты подчиняются главному врачу поликлиники, заведующему отделением и непосред­ственному руководителю производственной практики. Главный врач и заведующий отделением лечебного учреждения должны оказывать всемерное содействие в ее организации, обеспечении студентов рабочими местами и квалифицированным руководст­вом.

провокация пирогенал при простатите
Диета после операции на аденоме простаты цены брахитерапии рака простаты, кто болел хроническим простатитом признаки воспаления простаты у мужчин лечение. Флемоксин солютаб при простатите о таблетки при приступах пр

ВРАЧ — непосредственный руководитель практики должен оказывать помощь студентам в лечении больных. Требовать от студентов точного и грамотного выполнения клинических этапов лечения, проверять их теоретические знания, отрабатывать практические навыки. Следить за акк

Источник

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Изготовление бюгельных зубных протезов

Транскрипт

1 УТВЕРЖДАЮ Зам директора по УР. Г.М.Малиновская (подпись) (дата) Рассмотрено на заседании Ц.К Протокол от Председатель Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю Изготовление бюгельных зубных протезов основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО стоматология ортопедическая

2 1.Общие положения Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности (Иготовление бюгельных зубных протезов) и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом. Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный), тип (комбинированный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен». 2. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке 2.1. Профессиональные и общие компетенции В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций: Профессиональные компетенции ПК 3.1. Изготавливать литые бюгельные зубные протезы с кламмерной системой фиксации. Таблица 1 Показатели оценки результата Правильность подготовки рабочего места с учетом соблюдения правил охраны труда при воздействии профессиональных вредностей. Выбор технологического оборудования. Точность и грамотность оформления отчетно учетной документации. Демонстрация умения работать с современными зуботехническими материалами и оборудованием с учетом соблюдения правил охраны труда при воздействии профессиональных вредностей. Точность и скорость выполнения лаболаторных этапов изготовления съемных пластиночных протезов при

Источник